Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
SITE LOGO
Пятница
20.6.2025
14:16
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Начало » 2007 » Май » 24 » Toyota Soarer JZZ-30 не стандартный подход - ФОТО
Toyota Soarer JZZ-30 не стандартный подход - ФОТО
Сообщает: РИА «27 Регион», Хабаров Вадим
Наверняка все, кто хоть изредка смотрит телевизор, вспомнят рекламу одного из средств для стирки, которая запоминается только за счет своей, мягко говоря, неэстетичности. Начинается этот ролик словами заботливой супруги: «Мой Миша очень любит вкусно поесть», после чего мы видим Мишу – здоровенный детина с умиленной улыбкой на широком лице уплетает в кафе жаркое, пачкая соусом дорогую сорочку. Такое зрелище не скоро забудешь
Вспомнили, как выглядит герой? Несмотря на его вальяжную походку и изрядных размеров живот, заметно, что силищи ему не занимать, и хороший, стройный бы получился спортсмен из Миши, если бы он посидел на диете и походил в тренажерный зал. Вот именно с таким человеком – дорого одевающимся, мощным, но слишком вальяжным и тяжеловесным на вид, у меня ассоциируется «стоковая» Toyota Soarer JZZ-30.

Пятиметровая машина с кузовом купе, где с комфортом могут расположиться пятеро седоков, не только выглядит внушительно, но и обладает немалой силой. Экземпляр, о котором пойдет наше дальнейшее повествование, оснащен мотором 1JZ-GTE, «надутым» парой турбин, развивающим мощность 280 л.с. Любит Soarer и дорогие вещички типа велюра и кожи в салоне, на фоне которых климат-контроль и всяческие электроприводы можно и не упоминать. Те, кто ездил на стандартном «Соарере», знают, что для него характерна «походка» вразвалочку и некоторая леность при выполнении маневров – подвеска на «Сараях» (не в обиду будет сказано владельцам этих машин – просто общеизвестное сокращение) изначально настраивалась на комфорт, и не случайно подобные автомобили именуются бизнес-купе.

Однако потенциал у этой машины в плане тюнинга огромный, и ее хозяин Павел решил превратить быстрого, но неповоротливого увальня в настоящего спортсмена. Год назад он поменял с доплатой Honda Civic на этот Soarer и приступил к его «тренировке».

«МНОГОФИРМЕННЫЙ» СПИСОК

Сразу после приобретения машины Павлу пришлось заменить турбины по причине чрезмерной «дымности» выхлопа. Правда, этот грех сначала присудили самому двигателю, в ошибочности чего убедились, когда его «капиталка» не принесла желаемого результата. Не считая этих турбин, лето Soarer откатал без переделок, а затем началась глобальная доработка.

Павел основательно потрудился над системой промежуточного охлаждения воздуха: машина получила фронтальный интеркулер впечатляющего размера от Nissan Skyline GT-R. Патрубки, соединяющие его с взаимодействующими агрегатами, – от именитой фирмы Greddy (Павел старался приобретать детали и приборы преимущественно этого бренда). Сюда же следует отнести перепускной клапан (Blow-Off) Blitz.

Следующим шагом стала установка турбо-кита Greddy, в комплект которого входят турбина TD06-20G, коллектор под нее и клапан управления, носящий название Westgate. Самостоятельно была изготовлена система «даун-пайп» (приемная выхлопная труба от турбины) из старого выхлопного патрубка. Также был инсталлирован широкополосный лямбда-зонд (A/F-Meter Greddy), датчик которого устанавливается в салоне автомобиля. С помощью него можно корректировать соотношение воздуха с топливом. К сожалению, турбокит себя не оправдал, что выяснилось после испытаний: со стандартными турбинами автомобиль демонстрировал на 400-метровой дистанции лучшие результаты, чем с новоустановленным комплектом, поэтому вскоре он был снят и благополучно продан.

Честно говоря, раньше мне еще не приходилось сталкиваться с автомобилем, в котором было столь много фирменных запчастей, причем от разнообразия этих фирм может зарябить в глазах. А вообще это не удивительно, ведь поставка тюнинговых деталей в Красноярск для Павла является бизнесом. И поскольку рассматривать каждую мелочь в двигателе этого Soarer’а по отдельности будет слишком уж хлопотно, я их просто перечислю: все шланги Павел заменил на силиконовые синего цвета – красивые, прочные и выдерживающие высокие температуры, поставил воздушный фильтр от Apex’i, крышечку радиатора Power Interprise, маслозаливную крышечку Simota, масляный фильтр Power Interprisе (кстати, масло для этого двигателя нужно особое, так называемое спортивное Motul). На этом обширный список доработок двигателя можно завершить. Все это, конечно, положительным образом сказалось на динамике автомобиля, но, как было сказано в начале, «стоковый» Soarer обладает слишком мягкой подвеской, поэтому «тренер» принялся «отучать» его от вальяжных манер.

Модернизацию подвески Павел свел к установке амортизационных стоек Kayaba New SR и заниженных пружин Tonabе. Soarer «присел» на два сантиметра, подвеска стала на 35% жестче. Управляемость машины улучшилась на порядок: теперь она гораздо четче и острее стала реагировать на руль, крены кузова снизились до минимума, и как следствие – уверенное прохождение на высокой скорости таких поворотов, где Soarer со стандартными амортизаторами откровенно пасовал. В дополнение ко всему под капотом над двигателем появилась «растяжка» чашек передних стоек Сusco. Кстати, тормоза тоже подверглись изменениям: широкие стандартные диски Павел менять не стал, поскольку они с нагрузкой справлялись исправно, а вот на месте «родных» колодок обосновались тюнинговые Project М.

Шины для автомобиля подбирались с особой тщательностью. Павел хотел найти такие, которые обеспечивали бы компромисс между комфортной повседневной ездой и стартами в нередко случающихся состязаниях с другими «заряженными» автомобилями. В итоге выбор пал на «полуслики» Bridgestone Potenza S-03 размерностью 235/45 R17 спереди и 255/40 R17 сзади. Одета резина на красивое многоспицевое литье England.

РАБОТА НАД ФИГУРОЙ

Так мы плавно переходим к внешним изменениям, главное из которых, естественно, – аэродинамический обвес от фирмы Vertex. Этот комплект, состоящий из цельного переднего бампера, порогов и накладки на задний бампер, в который врезаны патрубки раздвоенного «прямотока» Greddy, как нельзя гармонично вписался в облик «Соарера»: не чрезмерно агрессивный и не слишком выделяющийся, но визуально добавляющий как раз то ощущение спортивной «подтянутости», которого не хватает во внешности «стоковой» машины. Что немаловажно, вкус и солидность, которые в любом случае должны быть присущи автомобилям такого класса, тоже сохранены. На солидность играют и фары – теперь они излучают голубоватый свет благодаря «ксенону» Akumann.
Салон Павел решил оставить без изменений, чтобы внутри автомобиль был максимально комфортным. Единственное, что он поменял, – это водительское сиденье, так как в стандартном проходить виражи на большой скорости, что машина теперь позволяет, было неудобно из-за его «диванной» формы. Так что в настоящий момент здесь красуется спортивное кресло Simota с хорошо выраженным профилем и обивкой ярко-красного цвета.

Для того чтобы четко следить за работой различных систем двигателя, на место штатного бардачка была установлена специальная подставка для приборов HKS Electronics, где расположилось множество датчиков: давления турбин, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также A/F-метр и турботаймер. Все это опять же от фирмы Greddy, но «разбавлял» такой набор топливный контроллер Apex’i. Правда, впоследствии эти приборы были проданы вместе с турбокитом, остался только турботаймер. Как же без него?

Все перечисленные выше доработки стоили вкупе более $8000, при том, что Павел имеет возможность приобретать запчасти без накрутки. Но, как он сам утверждает, если вложить в подобную машину менее – это уже будет практически не тюнинг, а лишь баловство. А вообще настоящий тюнинг начинается с отметки за десять тысяч «баксов», и, как скромно признается Павел, его Soarer просто сделан нормальным.

Что ж, такова точка зрения профессионала, а, к примеру, на меня и такой список модернизаций произвел сильное впечатление. Главное, что Павел более чем успешно справился со своей тренерской задачей: теперь его автомобиль не только выглядит стройным и подтянутым, но и перестал «быть ленивым», «подкачал мускулатуру». И дорогой костюм ему теперь идет еще больше. Так что на конкретном примере мы убедились, что и из пузатого, мало двигающегося бизнесмена при желании можно сделать стройного атлета. И было бы у любящей жены Миши из рекламы такое желание – она бы наверняка заставила его последить за своей фигурой, вместо того чтобы откармливать блинами. Ну а раз не хочет – не надо, пусть Миша лакомится дальше. Чем, впрочем, реклама и заканчивается.

Просмотров: 1483 | Добавил: drag-race-khv | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2006
Сделать бесплатный сайт с uCoz